1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение (с Изменениями N 1, 2)

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 
01 июля 1981 года

  1. ГОСТ 24779-81
  2. (СТ СЭВ 1492-79)
  3. Группа Л69
  4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
  5. ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
  6. Упаковка, транспортирование, хранение
  7. Pneumatic tyres. Packing,
  8. transportation, storage
  9. ОКСТУ 2508
  10. Срок действия с 01.07.81
  11. до 01.01.96*
  12. ______________________________
  13. * Ограничение срока действия снято
  14. по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
  15. по стандартизации, метрологии и сертификации
  16. (ИУС N 11-12, 1994 год). - Примечание "КОДЕКС".
  17. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
  18. 1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ
  19. С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова
  20. 2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543
  21. 3.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
  22. 4.Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79
  23. 5.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
  24. Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта
    ТУ 38.104101-87 3.1
  25. 6.Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651
  26. 7.ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)
  27. Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.
  28. Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.
  29. (Измененная редакция, Изм. N 1).
  30. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  31. 1.1.При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:
  32. кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;
  33. длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;
  34. продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
  35. 1.2.Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.
  36. (Измененная редакция, Изм. N 1).
  37. 1.3.Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
  38. 2.УПАКОВКА
  39. 2.1.Упаковыванию подлежат:
  40. шелковые шины для спортивных велосипедов;
  41. камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
  42. шины, предназначенные для экспорта.
  43. 2.2.Все остальные шины не упаковывают.
  44. Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.
  45. Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.
  46. 2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
  47. 2.3.Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
  48. 2.4.Ободные ленты связывают пачками не более:
  49. 50 шт. - для шин велосипедов и мотоциклов;
  50. 20 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16" включ.;
  51. 10 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16" до 22" включ.;
  52. 5 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22".
  53. 2.5.Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.
  54. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.
  55. (Измененная редакция, Изм. N 2).
  56. 2.6.Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.
  57. 3.ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
  58. 3.1.Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
  59. При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.
  60. 3.2.При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.
  61. 3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
  62. 3.3.Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).
  63. Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.
  64. 3.4.При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
  65. 3.5.Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.
  66. (Измененная редакция, Изм. N 1).
  67. 4.ХРАНЕНИЕ
  68. 4.1.Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
  69. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.
  70. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
  71. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
  72. 4.2.При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.
  73. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
  74. 4.3.Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.
  75. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
  76. Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.
  77. (Измененная редакция, Изм. N 1).
  78. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
  79. 4.5.Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.
  80. (Измененная редакция, Изм. N 1).
  81. 4.6.Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
  82. Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.
  83. Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.
  84. В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.
  85. 4.7.Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.
  86. Допускается хранить ободные ленты пачками.
  87. 4.8.Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
  88. 4.9.Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
  89. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Поиск шин: (введите запрос)

Выбор шин по типу: